Профессия копирайтера
Копирайтер – это человек, который создает контент (текстовое содержимое интернет-сайтов) на заказ. Эта профессия стала весьма популярной в последнее время, особенно после атаки финансового кризиса, когда очень многие потеряли либо работу в целом, либо привычный уровень оплаты труда.
Копирайтинг необходим как воздух для тех, кто занимается раскруткой сайтов, а также для тех, кому нужен заработок. Только средства реализации с обеих сторон разные: копирайтер пишет, заказчик покупает.
Профессии копирайтера, по сути, нигде не учат. Этой профессии можно научиться самому методом проб и ошибок. Помимо собственно копирайтинга контент можно создавать также методом рерайта или перевода с иностранных языков. Тем более, что последнее сейчас уже не требует знания этих языком. Можно воспользоваться хорошей программой-переводчиком с последующей «человеческой» правкой текста.
Как правило, в копирайтеры идут те, кто не имеет основного заработка либо он недостаточен. Оплата за такую работу невысока, однако сопоставима с оплатой многих офисных работ. К тому же, копирайтер имеет массу преимуществ в сравнении с теми, кто работает в офисе: у него нет начальника, своим рабочим днем он распоряжается сам, а, следовательно, и заработок тоже распределяет и контролирует сам.
Да и небольшая оплата – это временное явление. С течением времени оплата может стать выше, если заявить себя как хорошего специалиста. Причем и здесь есть явное преимущество: не будет подлых коллег, которые норовят подставить. Каждый копирайтер работает сам по себе, разве что заказ на бирже может перехватить, но это уже правило соревнования.
Кстати, о биржах. Как правило, все копирайтеры начинают работать именно на биржах – специальных биржах копирайтинга, которые занимаются предоставлением контента на заказ. На таких биржах очень удобно заявить о себе, выбирая заказы по душе. Заказчики набирают для себя фаворитов, а потом могут высылать персональные заказы уже только для них. Тут уже можно и поторговаться.
Как правило, хорошие копирайтеры зарабатывают от $100 в месяц. Конечно, сумма, мягко говоря, невелика, но это приблизительный минимум. В среднем это $200-$300. Редко бывает больше, но бывает. Для того, чтобы было больше, нужно этому делу посвящать довольно много времени и действительно быть хорошим специалистом, чтобы услуги были востребованы.
Еще одна «фишка» копирайтинга состоит в том, что эта работа востребована всегда. Сайты нужно создавать многим, а наполнять их самостоятельно довольно сложно – слишком большой объем работы. Проще доверить ее нескольким профессионалам, которые создадут качественные тексты.
По материалам сайта http://xbb.uz.
|